Эксперт HeadHunter советует, как объяснить работодателю долгий перерыв в работе

Марина Хадина, руководитель карьерных сервисов HeadHunter, рассказывает о том, что делать с «белыми пятнами» в резюме.

«Если в вашем резюме присутствуют так называемые «белые пятна», на собеседовании вас обязательно спросят о причинах, по которым вы длительное время не работали. Задавая этот вопрос, работодатель стремится снизить риски для себя и убедиться, что вы не были уволены из-за нарушения трудовой дисциплины, за вами нет темной истории, вы не бездельничали – и, главное, действительно сможете эффективно работать в компании.

Причины перерывов бывают самые разные: семейные обстоятельства, учеба, здоровье, желание отдохнуть после интенсивной работы, проблемы с поиском новой позиции… Все это нормальные жизненные обстоятельства, и работодателю важно понять вашу мотивацию к труду и «чистоту» вашей предыстории. Поэтому, когда соискатель на собеседовании комментирует «белые пятна» в резюме общими фразами, работодатель думает: «ленивый и ничего не делал», «видимо не так сильно ему нужна работа», «а может за ним числятся какие-нибудь «грехи»…».

Поэтому здесь рекомендации такие:

1. Говорить честно. Честность очень важна, потому что обман быстро и легко всплывет. И, главное, говорить – так как если вы молчите, то у работодатели возникают свои домыслы не в вашу пользу.

2. Не винить внешние обстоятельства (не было работы, не приглашали и т. п. ), а искать причины в себе, в том что вы делали что-то не так.

3. Если это были семейные причины, то важно убедить работодателя, что со всеми своими личными делами (семья, здоровье и пр.) Вы справились таким-то образом, и теперь вы полностью готовы посвятить себя работе.

4. Если это затяжной поиск – так расскажите об этом работодателю, как Вы искали, что делали для этого. Работодателю важно знать, что вы не сидели «сложа руки», а что-то предпринимали. И если предпринимали, то Вам не составит труда рассказать об этом. Здесь важно показать, что вы действуете, управляете процессам, используете разные методы. Не стесняйтесь приводить конкретные примеры.

Кроме того, если вам кажется, что поиск работы затянулся, проверьте, замечают ли ваше резюме работодатели, которые ищут себе сотрудников. Всегда быть на виду вам поможет регулярное обновление даты публикации вашего резюме (функция «Обновление даты публикации»), а также сервисы:

«Автообновление» — автоматическое обновление даты публикации резюме, не требующее от соискателя ежедневно заходить на сайт и редактировать дату публикации вручную.

«Яркое резюме» — выделение цветом, которая сделает ваше резюме более заметным в результатах поиска работодателей.

Желаю успеха в поиске работы!»

источник: http://hh.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s