«В интернете все дешево и легко только на первый взгляд»

Текст: Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group

Почему-то начинающие предприниматели воспринимают интернет как поляну, где совсем нет конкуренции, а замутить новый ритейл-бизнес проще простого. Процентов 60 проектов на стартаперских шоу — это интернет-магазины. На самом деле все ровно наоборот.

Недавно я общался с Натальей Кулаковой, основательницей интернет-магазина продуктов питания «Оновамнадом». Она честно рассказала, что в интернете все дешево и легко только на первый взгляд. Во-первых, интернет-пользователи точно так же чувствительны к цене, как и посетители обычных магазинов. Не надо тешить себя иллюзией, что народ готов переплачивать за красивые картинки. Во-вторых, офлайновая часть — транспортная и складская логистика — в первую очередь настолько затратна, что добиться низких издержек нереально. Магазин у Натальи в итоге помер, но «факапы» — это самое важное в предпринимательском опыте.

Общался я и с Оскаром Хартманном, основателем KupiVIP. Это, безусловно, успешный проект. Но судите сами: у него 1,5 тыс. сотрудников, 20 тыс. кв. м складских площадей. У многих ли начинающих предпринимателей есть средства, чтобы обзавестись такой инфраструктурой?

Часто ко мне обращаются интернет-деятели с предложением прикрутить онлайн-торговлю к моим действующим магазинам или общепиту. Ребята, это принципиально иной бизнес. Судя по моему опыту, наиболее эффективно помогают интернет-технологии во внутреннем управлении ресурсами. Например, есть у меня сеть «Парад планет». Мы сделали для нее портал, куда подкачивалась база данных со склада. Видеть все перемещения товара в онлайн-режиме очень удобно, и затраты на портал окупились. Иначе все это фуфло.

Да, интернет-торговля быстро растет и будет расти. Но кем этот рост обеспечен? В электронике многие интернет-торговцы существуют только за счет «серых» схем. Или они торгуют контрафактным товаром, или не платят налоги. Как только вылезают в «белое» поле, то сразу проигрывают крупным игрокам. Самыми сильными становятся те, кто силен в офлайне — у кого лучше отлажена логистика. Если когда-нибудь «Магнит» решит заняться онлайн-торговлей продуктами, то он окажется лучшим.

Между тем людей, планирующих открыть онлайн-магазин, гораздо больше, чем тех, кто собирается сделать это в офлайне. Открытие мини-маркета в новом микрорайоне, где нет других магазинов, может быть куда более эффективной бизнес-идеей, чем запуск очередной онлайн-лавки.

источник: http://www.kommersant.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s