Купонные сервисы: популярность падает – проблемы растут

За последние два дня в СМИ появилось сразу несколько сообщений о проблемах лидера рынка купонных сервисов – компании Groupon. Рекордное падение стоимости акций, падение доверия инвесторов, утечка базы данных пользователей и бегство сотрудников, – вот те сложности, с которыми столкнулась компания.

Все началось с того, что сотрудник газеты «Ведомости» получил письмо с предложением купить базу данных подписчиков скидочных порталов, о чем и написал соответствующую публикацию. Заметкой заинтересовался Роскомнадзор и направил запрос в восемь российских компаний, которые занимаются продажей купонов. Под подозрение чиновников попали Groupon «Групон рус», а также «КупиКупон», «Биглион», «Шопоголик.ру», «Группер», «КингКупон», «БигБаззи» и «Сошиал Коммерс» и их способность обеспечить конфиденциальность и безопасность персональных данных их клиентов.

Кроме того, в СМИ появилась информация о трудностях, которые испытывает американский офис компании Groupon. Майк Силагадзе (Mike Silagadze), руководитель компании Top Hat Monocle, которая занимается выпуском инструментов для обучения, заявил, что его компания получила уже сотню резюме от менеджеров по продажам компании Groupon. По их словам компания теряет значительную часть своего кадрового состава из-за изменений в системе бонусных вознаграждений, сообщает издание CNEWS.

Также сегодня газета «КоммерсантЪ» заявила о рекордном падении стоимости акций Groupon. После объявления итогов второго квартала стоимость акций компании на внебиржевых торгах упала почти на 20%. По результатам второго квартала выручка компании возросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $568,3 млн. Однако эти цифры не оправдали ожидания аналитиков: по предварительной оценке выручка компании должна была составить $573 млн. Кроме того, большая часть выручки пришлась на подразделение Groupon Goods, которая специализируется на торговле ювелирными изделиями и кухонной посудой и приборами, и к скидочному бизнесу не имеет никакого отношения. Дополнительные вопросы вызвал прогноз компании на следующий квартал, согласно которому выручка вырастет на 2-9%. С момента выхода компании на IPO на бирже NASDAQ в ноябре 2011 года падение акций составило 71%.

В России скидочные сервисы пока достаточно популярны и еще по результатам прошлого года были лидером роста рынка интернет-торговли. Согласно отчету InSales.ru в 2011 году затраты россиян на покупку купонов увеличились на 191% по сравнению с предыдущим периодом. Однако компании, предлагающие купоны, одна за другой объявляют об открытии одноименных торговых площадок. Например, компания КупиКупон в апреле этого года открыла торговую площадку КупиМарт (см.: КупиКупон уйдет в онлайн-ритейл?).

Игроки рынка eCommerce, по разному относятся к возможности использовать скидочные сервисы для продвижения магазина, однако сходятся на мысли, что это хороший способ собирать базу данных для нового проекта.

источник: internetsales.ru

Реклама

2 comments on “Купонные сервисы: популярность падает – проблемы растут

  1. У меня никаких проблем с купонаторами нету. Главное не нужно себя вести, как патологический шопоголик и с горящими глазами брать всё без разбору, что по низкой цене.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s