Nasty Gal Софии Аморузо: феномен в моде и бизнесе

Основательница магазина модной одежды Nasty Gal София Аморузо смогла создать многомилионный бизнес, начав с торговли винтажными вещами на eBay

Недавним утром в центре Лос-Анджелеса в конференц-зале собралось десять молодых женщин, одетых так, словно им предстоит выход на подиум: джинсовые куртки с бахромой, прозрачные неоновые топы, короткие шорты и ботинки на пятидюймовой платформе. Они поочередно представлялись, в перерывах перекусывая выпечкой из Starbucks. «Я очень рада быть здесь, и я точно Nasty Gal» — говорит Келли, клинический психиатр. «Мне нравится то, что Nasty Gal сделал для меня», — вклинивается в разговор выпускница Университета Южной Калифорнии.

Но все это абсолютно несравнимо с тем, что Nasty Gal сделала для 28-летней Софии Аморузо. За 4 года принадлежащий ей онлайн-магазин Nasty Gal стал хитом, предложив своим клиентам новые способы покупать стильные, но недорогие вещи. В этом году компания идет к тому, чтобы увеличить объем продаж в четыре раза до $128 млн, а валовая прибыль должна составить около 60%. Достичь подобных показателей Nasty Gal удалось без громких рекламных кампаний и практически без использования скидок. Вместо этого Аморузо выстроила свой бренд с помощью социальных сервисов вроде Twitter, Tumblr, Instagram и Facebook: фактически ей удалось трансформировать «лайки» в продажи. Nasty Gal пытается поддерживать круглосуточную связь со своими фанатами. Страницы магазина в социальных сетях обновляются пять раз в день, и каждое утро сотрудницы Nasty Gal обсуждают со своими клиентками, что сегодня одеть.

Аморузо садится на стул на другом конце стола. На ней — приталенное черное шифоновое платье, сочетающееся с короткими белыми ботиночками на шнуровке и ярко-розовой помадой. Девушки в комнате ловят каждый ее жест. Ее история — это ставшие реальностью мечты маленькой девочки о большой моде, однако эта история не слишком хорошо известна. Аморузо большей частью спокойна, даже застенчива. «Вы, ребята, стараетесь поддерживать себя в форме?» — спрашивает она к концу совещания. Головы быстро кивают в знак согласия, после чего на нее обрушивается шквал горячих просьб, умоляющих принять в текущую линию спортивной одежды фирму-гиганта Lululemon.

Для Nasty Gal это первая реальная фокус-группа, собранная перед предстоящим выпуском дизайнерской линии одежды от самой Аморузо. Она была обескуражена результатом. «Властные» и «свирепые» — вот лишь некоторые эпитеты, которыми собравшиеся награждали ее рваные топы на бретельках и короткие кольчужные шорты. После того, как группа покинула зал, она погрузилась в раздумья: «Они словно читают мои мысли. Я никогда не использовала эти слова на людях, но я всегда так думала».

Аморузо противостоит модным трендам не столько стилем продаваемых ею вещей (подобные можно найти где угодно, часто и за более низкую цену), но технологией, которую она создала для их продажи. Для начала Nasty Gal покупает только ограниченные тиражи. Это позволяет Аморузо почти полностью распродавать все запасы по полной цене — редкость для индустрии. Аморузо так же отказалась от стандартных уловок — например, скидок за рекомендацию друзьям.

Для онлайн-магазина Nasty Gal имеет крайне устойчивые показатели. Четверть из 250 000 покупателей посещают сайт раз в день по крайней мере на несколько минут. 10% покупателей — это топ наиболее активных пользователей, которые посещают сайт более ста раз в месяц. Одна из девушек в фокус группе поделилась, что она обновляет сайт каждые 20 минут. Конечно, не каждое посещение трансформируется в покупку. Так, отношение числа посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, пришедших на сайт составляет 1%, что гораздо ниже, чем у обычных розничных торговцев. Но именно потому сайт имеет большую группу лояльных потребителей. Чуть более половины продаж Nasty Gal приходится на 20% их покупателей. Это значит, что есть возможность охватить еще большую аудиторию: именно поэтому осенью у Nasty Gal появится собственный лейбл.

«Моя философия состоит в том, чтобы продавать вещи дороже, чем ты их купил» — говорит Аморузо. Сейчас с ней ведут переговоры несколько наиболее успешных венчурных компаний в Силиконовой долине и менеджеры по управлению благосостоянием Марка Цукерберга. Ранее в этом же году Аморузо получила $9 млн от фонда Index Ventures: вся Nasty Gal в результате была оценена в $130 млн. Сейчас активно идут переговоры о новом раунде инвестиций, который поднимут стоимость компании еще выше.

«Я никогда не видела, чтобы кто-то работал исключительно за зарплату» — говорит Аморузо. В ее греческо-американской семье течет предпринимательская кровь: ее дедушка держал мотель и магазин, торгующий пианино. Ее отец давал ипотечные заемы, мать продавала дома. София начала покупать книги о стартапах в 9 лет, в середине девяностых она была «президентом» лавки на своей улице в Сакраменто, изготовлявшей лимонад и продававшей раковины морских моллюсков. Но ее очаровательная загородная жизнь потерпела крушение, когда Софии было 10 лет: в этот момент ее родители потеряли работу. Она помнит, как они резали свои банковские карточки и бросали их в корзину к остальным. Тогда они забрали ее из Католической школы, чтобы немного сэкономить.

Вскоре болтавшаяся без дела Софи стала вставать в 6 утра и разносить газеты. Деньги, которые она получала, были для нее нечто большим, чем просто средства на карманные расходы. В 15 лет, готовя сэндвичи в Subway, она сосредоточенно считала причитающиеся клиенту оливки, пока ее напарники дремали. Она следовала совету отца: «Показывай себя. Не переставай двигаться. Подметай пол, даже если тебя не просят об этом». К 22 годам она уже успела поработать в десяти местах продавцом. На одной из своих фотографий, где она идет в художественную школу, София выглядит очень скучающей. Она постоянно испытывала чувство неудовлетворенности и вины от того, что она впустую тратит свою молодость.

Она всегда наполняла собственный гардероб вещами, купленными в магазинах поношенной одежды и на гаражных распродажах. Решив посмотреть сайты, продающие винтажную одежду, она поняла , что тоже может продавать ее. Только гораздо лучше. Большинство продавцов на сайте олнайн-аукциона eBay занижают цены. «Стартовая цена для пиджака Шанель — $9,99. Он может быть продан по этой цене или за $1 000. Ваша задача — показать, что он стоит больше» — объясняет Софи.

Именно так она и делала, сначала покупая какую-нибудь вещь на eBay, а затем продавая там же, но в три или пять раз дороже. Ее главным оружием были галерии, сопровождающей каждый товар на eBay. Аморузо просила своих подружек выступать в качестве моделей и делала их художественные снимки на фоне гаражной двери ее сводной тети. Она тщательно продумывала позы моделей, их украшения и наряды. Однажды ей удалось продать детский клетчатый свитер, купленный за копейки в секонд-хэнде, за $150. Аморузо так же проводила микро-исследования. Свои лучшие фотографии она размещала не только на eBay, но и на MySpace, стараясь получить более отчетливую ответную реакцию. Если комменатрии на MySpace были негативными, она меняла модель.

Спустя полтора года торговли на eBay и более 30 000 друзей на MySpace, годовая выручка небольшого предприятия Аморузо превышала уже 115 000, а прибыль — $20 000. В этот момент она перевела свой бизнес из гостевого домика сводной тети в студию в Бенишии, дальнем пригороде Сан-Франциско. Но она не останавливалась и начала разрабатывать сайт Nasty Gal (название было заимствовано у песни Бэтти Дэвис, экс-модели и бывшей жены Майлса Дэвиса). Пока у сайта существовало только имя, Аморузо отправляла покупателям письма со ссылками на свои товары на eBay — другие продавцы жаловались, что это запрещенная схема. Конкуренты также обвиняли ее совершении фальшивых ставок во время аукциона. Сама Амарузо это отрицает.

Так или иначе, но в июле 2008 года Аморузо выгнали с eBay — это был тот самый толчок, который заставил ее несколькими неделями позже наконец-то запустить NastyGal, как сайт по продаже модной винтажной одежды. Она сменила My Spaceна на Facebook, где начала розыгрыш подарочных карт на $200 среди тех покупателей, которые пришлют свои лучшие фотографии в приобретенной одежде. Поворотным моментом стала поддержка модного блога whowhatwear.com. Как-то раз в одном из Нью-Йоркских баров Аморузо спросила девушку где она купила такую куртку, на что та ответила: «NastyGal». «Мама заблокировала все мои кредитки из-за вашего сайта» — жаловалась девушка.

Первого своего сотрудника Аморузо нашла чере сайт электронных объявлений Craiglist. Ей стала Кристина Ферручи, продавщица из Сан-Франциско. Вместе они начала заигрывать с невинтажной одеждой корейских торговцев, промышлявших в модных районах Лос-Анджелеса. Склад пустел так быстро, что Аморузо приходилось каждую неделю ездить на своем вольво 1987 года из Бенишии в Лос-Анджелес. Тогда же напарницы решили попробовать торговлю узнаваемыми брендами, для чего стали посещать модные показы. Одним из крупнейших приобретений обещала стать продукция марки Sam Edelman. Однако брэнд оказался слишком капризным в выборе розничных партнеров. Вернувшись домой, Аморузо выхватила свой iPhone и зашла на домашнюю страничку NastyGal. Отныне ее рекламным девизом будет: «Мы сделаем ваш бренд круче».

В январе 2011 года Аморузо перевела компанию в центр Лос-Анджелеса, чтобы быть ближе к поставщикам. Она по-прежнему была экономна. После ее первого недельного отпуска на Гаваях она вернулась в новый офис, заставленный стульями компании Aeron по $12 000 за каждый. Софи была в ярости и немедленно избавилась от них.

В минувший ноябрь Аморузо ездила в Кремниевую долину для встречи с потенциальными инвесторами. Это было непростое время для Nasty Gal. Ее начальник склада без предупреждения уволился во время распродажи в Черную пятницу — как раз тогда, когда была запущена новая система инвентаризации. Посыпались тысячи заказов на товары, которых не было на складе. Многие покупатели получали не те вещи, которые заказывали. В итоге NastyGal пришлось отменить около тысячи заказов. В итоге была заключена сделка с Index Ventures. Она так же прочесывала сеть LinkedIn в поисках потенциальных работников — так она нашла с дюжину отличных сотрудников.

Для того, чтобы поддерживать связь с посетителями сайта, она воодушевляет своих работников на создание постов в социальных сетях о своих поездках на отдых или же о полезных советах для макияжа. Хотя Аморузо и перестала разрабатывать наряды и образы для съемок моделей, она постоянно вмешивается в съемки. Если облегающее платье удается продать лишь раз в неделю, она настаивает на смене моделей и продажи взлетают в 400 раз.

Теперь ее расписание очень хаотично: один день она выбирает моделей для своего нового журнала Super Nasty, в другой — ведет переговоры с Index Ventures о возможных кандидатурах на должности финансового и технического директоров. С одним юристом она говорит о фандрайзинге, с другим — о минимизации налогов на имущество. «Мне еще 28, но мне уже нужно завещание» — говорит она, — «Раньше я была спонтанной».

источник: forbes.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s