Рост в 2012 году: 10 идей

К экспертным оценкам можно относится по-разному. Одна компания действительно проводит исследования, анализирует данные и выдает основанный на реальной работе отчет. Другая может собрать в кучу данные с первой страницы поисковой выдачи и выдать какое-то логичное заключение. Cnews еще в ноябре прошлого года опубликовала прогноз Агентства Передовых Информационных Технологий, эксперты которого пророчат рост в 45% – до 520 млрд. рублей – для рынка онлайн-торговли России. Связано это, в частности, со вступлением в ВТО. Верить таким прогнозам или нет – личное дело каждого интернет-продавца, однако с тем, что год от года рынок растет, не согласиться невозможно. А раз растет рынок, значит, есть смысл расти и интернет-магазинам. В этом материале – десяток идей на тему «как сделать интернет-магазин еще более прибыльным и нарастить обороты в 2012 году».

1. Расширение ассортимента

Расширение ассортимента – естественный процесс. Если дела идут неплохо, интернет-магазин набирает обороты, увеличение количества товарных позиций является логичным решением. Чем руководствоваться в отборе новых товаров? Можно проанализировать продажи праздничного периода, вычислить бестселлеры и добавить на «полки» их аналоги и вариации на тему. Также можно взглянуть на весь прошлый год, уяснить, какие товары продавались хорошо + давали лучшую маржу, и пополнить категории этих товаров чем-то сходным. Еще вариант – изучить магазины конкурентов и выставить у себя такой товар, которого нет у них, приобретая уникальность в качестве конкурентного преимущества. Ну и, конечно, стоит провести опрос среди состоявшихся в прошлом году покупателей: чего им не хватает в вашем интернет-магазине?

2. Захват мира

Ну или хотя бы выход на соседние регионы, общенациональный рынок, рынки ближнего зарубежья, рынки дальнего зарубежья… В общем, да, захват мира. Но начало этого процесса зависит от первого шага, который, в свою очередь, пропорционален вкладываемым в инициативу средствам. Скажем, для того, чтобы региональному интернет-магазину выйти на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, можно передать прием, обработку и доставку заказов аутсорсинговой компании. Яркий пример – компания «Квадра», которая берет на себя склад, учет, звонки (на московский номер или 8–800), обработку, сбор и доставку товаров. Вы можете жить в солнечном Сочи или заснеженном Якутске, и иметь при этом приносящий стабильный доход бизнес в столицах. На ваших плечах останутся поставки товара и продвижение, маркетинг интернет-магазина. Подобные «Квадре» компании можно найти и в других странах, так что захват мира, на самом деле, вполне реальное мероприятие…

3. Продажи по подписке

Чем хороша подписка? Регулярностью и долгосрочностью. Вы подписываетесь, скажем, на журнал, платите один раз и получаете его регулярно в течение года. Или же вы выбираете пакет кабельного телевидения и ежемесячно вносите абонплату. С точки зрения продавца, вы – постоянный клиент, потребитель услуги. Вам можно продать ее всего один раз. Модель не новая, эффективность ее доказана временем, и в онлайн-ритейле ее тоже активно используют. Если в вашем интернет-магазине есть товары, срок использования которых исчисляется месяцем-двумя, и после этого надо покупать новую пачку/коробку/упаковку, продажи по подписке – ваш вариант. Если же ничего «быстрорасходуемого» вы не продаете, можно поиграть с покупателями и предлагать им покупать подписку на новинки. Купил абонемент – получай каждый месяц новинку из такой-то категории. В общем, модель подписки применить можно, будьте оригинальны и проявите фантазию. Это позволит вам не только получить стабильный приход, но и выделиться из массы интернет-магазинов сходного толка.

4. Улучшение качества обслуживания клиентов интернет-магазина

Сложно подсчитать и выразить цифрами важность высокого уровня обслуживания клиентов в интернет-магазине. Яркий пример интернет-магазина, который сделал ставку на высочайшее качество работы с покупателями – Zappos.com. В свое время на маркетинг и продвижение другими способами у этой компании просто не было средств, поэтому высший приоритет в развитии был отдан взращиванию лояльности. Результат – Zappos.com стал крупнейшим интернет-магазином обуви в мире. В 2009 году он стал частью Amazon.com в результате сделки, оцениваемой более чем в миллиард долларов США. Так что смысл в постоянной работе над повышением качества обслуживания клиентов есть.

Также уделите внимание магазину как таковому, его дизайну и юзабилити. Изучите аналитику за прошлый год. На какой странице постеители чаще всего покидали ваш интернет-магазин? Посмотрите на эту страницу, постарайтесь понять, почему это происходило, и устраните недостаток. Проведите опрос клиентов, спросите, что им нравится и что не нравится в дизайне, структуре магазина. Систематизируйте ответы и выработайте на их основе план мероприятий по «косметическому ремонту».

5. Новые каналы продаж

Речь не о том, чтобы открыть оффлайн-представительство (реальный магазин), хотя оно тоже может стать новым каналом продаж, и если у вас есть ресурсы, это волне можно сделать. Речь об использовании альтернативных продаж, которые есть в родной для вашего бизнеса среде – интернете. Как ваш интернет-магазин выглядит в браузере мобильного устройства? А планшеты и смартфоны все набирают и набирают популярность. Мобильная версия интернет-магазина – или даже полноценное приложение – позволяет открыть новый канал продаж. Другой легкодоступный канал продаж, который может стать для вас новым в наступившем году – площадки типа ichiba.ru. Это настоящие рынки в сети, где вы можете на более чем приемлемых условиях открыть свою точку.

6. Сотрудничество с другими интернет-магазинами

Кросс-селлинг и ап-селлинг в рамках одного интернет-магазина – популярные методы повышения продаж и суммы в чеке. А как насчет кросс-селлинга между магазинами? Например, вы продаете элементы домашнего декора. «Рядом» есть интернет-магазин мебели. Связываетесь с ним и предлагаете совместную деятельность: вы предлагаете своим покупателям его товары (органично, в контексте, именно как кросс-селлинг, а не копируя весь каталог), а он своим – ваши. Оба магазина зарабатывают реферальные (партнерские) деньги и в то же время повышают продажи друг друга. Симбиоз, да и только.

7. Увеличение цен

Это самый очевидный способ: хочешь больше денег – увеличь цены. Но не все так просто. Если перестараться и добавить в ценники лишние нули, можно напрочь проиграть конкурентам в ценовых гонках, и в результате заработать меньше, чем до повышения цен. Так что изучите ситуацию на рынке, если кроме цены у вас есть козыри, которыми можно крыть карты конкурента, озвучьте их посетителям сайта (сквозной баннер в интернет-магазине, рассылка, новость, информация на страницах категории, товара, чекаута) и повышайте цены. Сделайте товар в своем инернет-магазине чуть дороже, но при этом донесите до посетителя, почему покупать надо именно у вас.

8. Улучшение маркетинга

В маркетинге всегда есть что улучшить. Для начала, можно посмотреть отчеты по контекстной рекламе и ценовым площадкам (Я.Маркет и т.п.), и избавиться от запросов, которые генерируют трафик, но не продажи. Следом можно подобрать новые фразы, более точно подходящие к вашему интернет-магазину (и менее конкурентные). Также можно внедрить/оживить программы повышения лояльности, сделать рассылку по клиентам, которые давно ничего у вас не покупали, запустить наконец страницу магазина на Фейсбуке и сделать много еще чего, мелкого и не очень, требующего затрат и абсолютно бесплатного.

9. Повышение доверия к сайту

В зарубежном интернете, где карта – обычный способ оплаты покупок в интернет-магазине, безопасности данных покупателей уделяется много внимания. В частности, интернет-торговцы покупают для своих доменов SSL-сертификаты, гарантирующие, что во время передачи введенных пользователем данных карты с ними ничего не произойдет, никакой злоумышленник их не перехватит. Для нас эта проблема менее актуальна, но в 2012 году она вполне может набрать вес – все больше и больше интернет-покупателей платят картой. Задумайтесь, возможно, пришло время обезопасить пространство своего интернет-магазина. В первую очередь, обратитесь за консультацией о сертификате к своему хостинг-провайдеру.

Также уделите внимание технической части: быстро ли загружается ваш сайт? Нет ли проблем с доступностью? Эти факторы также влияют на общий уровень доверия к ресурсу. Если с интернетом у пользователя все в порядке, но интернет-магазин загружается медленно, очевидно подбирая кучу контента со сторонних источников, это явно отрицательно скажется на отношении потенциального покупателя.

10. Снижение издержек

Снижение затрат = увеличение прибыли. Прикиньте, где вы можете тратить меньше. Свяжитесь с поставщиками и постарайтесь выбить из них дополнительные скидки. Избавьтесь от товаров, которые полгода провалялись на складе. Разберитесь с логистикой – возможно, на рынке появились новые, более выгодные для вас перевозчики. Взгляните на штат – может быть, кто-то уже является обузой для компании, или, наоборот, для более эффективной работы вам не хватает еще одного человека. Интернет-магазин – специфический бизнес, но, как и другие виды коммерческой деятельности, он состоит из множества элементов. Так что при должном желании вы легко найдете то, что можно улучшить.

источник: shopolog.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s