68% маркетологов нашли покупателей в соцсетях, — исследование

Самым продуктивным способом привлечения клиентов остается поисковая оптимизация, но доля соцмедиа в интернет-продвижении неуклонно растет. Об этом свидетельствуют данные отчета State of Digital Marketing, составленного американской компанией Webmarketing123 по результатам опроса 500 digital-маркетологов в 2011 году.

Так, для привлечения новых клиентов в B2B секторе лучшим инструментом в интернете является поисковая оптимизация сайта – так считают 57% опрошенных. Оплата за клик и социальные сети менее эффективны – за них проголосовали 25% и 18% маркетологов соответственно. Немного отличается ситуация в случае с компаниями B2C сектора – здесь поисковую оптимизацию признают самым эффективным инструментом 41% специалистов, а оплата за клик и соцмедиа получили более высокую оценку – 34% и 25% соответственно. При этом 46,4% участников из компаний B2B сектора (большинство) считают самой важной задачей привлечение потенциальных покупателей, в то время как 39,9% участников из B2C-фирм говорят, что их главная цель – стимуляция продаж. Исследователи также отмечают, что большинство компаний отдают SEO на аутсорсинг, в то время продвижение в социальных медиа оставляют за своей командой — 84,8% опрошенных будут заниматься соцсетями самостоятельно.

Что касается различных социальных медиа, то тут результаты исследования оказались вполне предсказуемыми: Facebook на сегодняшний день является ведущей социальной сетью для продвижения услуг и товаров, а Твиттер немного превосходит LinkedIn*:

  • 75,3% B2C-компаний максимально активны на Facebook, 8,4% — на Твиттере и лишь 6,2% — на LinkedIn.
  • B2B компании более гармонично работают со всеми ведущими сетями: 34,6% активнее всего используют Facebook, 25,6% — Twitter, и 25,3% — LinkedIn.

* Следует отметить, что данное исследование ориентировано на американский рынок и не учитывает региональных особенностей. Так, в странах СНГ одной из самых популярных соцсетей является «Вконтакте» (второй по популярности сайт в Украине), поэтому результаты опроса маркетологов в Украине должны отличаться. Кроме того, в некоторых регионах – в Индии, в Бразилии и других странах Facebook также не является ведущей соцсетью (его заменяют местные аналоги, например, Orkut и под.).

Также 68,4% опрошенных маркетологов утверждают, что нашли потенциальных покупателей хотя бы на одной из трех крупнейших соцмедийных платформ. При этом более чем 55% посетителей, которые пришли на сайт из социальных сетей, стали клиентами компании. В частности, 41% сделок заключены с клиентами из Facebook, 21% — из LinkedIn и немного меньше – 20% — из Twitter. Обратив внимание на такой высокий показатель, 60% респондентов планируют увеличение бюджета на CMM-маркетинг в 2012 году. При этом подобное увеличение на SEO-оптимизацию и оплату за клики планируют лишь 53,1% и 40,2% участников опроса соответственно.

В общем же бюджеты компаний распределялись в 2011 году так:

B2B-сектор:

  • 33% — поисковая оптимизация
  • 29% — другие направления
  • 28% — оплата за клик
  • 10% — соцсети

B2C-сектор:

  • 43% бюджета тратили на оплату за клик;
  • 22% — поисковая оптимизация
  • 20% — другие направления
  • 15% — соцмедиа.

Респонденты также рассказали, как в их компаниях измеряют эффективность digital-продвижения. Главным показателем эффективности интернет-кампаний американские маркетологи считают увеличение трафика на сайте компании. 79,8% B2C-компаний и 73,9% специалистов из B2B-сектора назвали его самым главным показателем успешности цифровых «активностей». На втором месте среди показателей для B2B-компаний – количество обнаруженных потенциальных клиентов (69,2%), а для B2C-специалистов – рост продаж (68,5%).

Также маркетологи в 2012 году планируют продолжить изучение различных способов продвижения в интернете, так как видят эффективность цифровых медиа. В частности, большинству интересно, как объединить все цифровые каналы для выработки комплексной, кросс-медийной стратегии. Этим планируют заняться 62% опрошенных. Кроме того, особое внимание привлекают соцсети (46% маркетологов собираются узнать об этом канале больше) и SEO (38,1%). Менее всего американских digital-специалистовинтересует оплата за клики (29,1% будут изучать эту тему).

источник: companion.ua

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s