Рекламный рынок интернета Молдовы: миф или реальность?

Если говорить о мировом рекламном рынке, в интернете давно наметился тренд роста рекламных бюджетов. В Великобритании, например, в 2009 году интернет-потребление впервые за всю историю британского рекламного рынка опередило телесмотрение.

В Молдове все тоже в курсе мировых трендов, но, как правило, никак не ассоциируют их с нашим рынком. Это у них, у буржуев, там интернет-пользование и реклама в интернете набирают, как следствие, обороты, а нам до них еще очень далеко. А зря…

Проникновение и рекламный рынок интернета в Молдове растут настолько стремительно, что следить нужно постоянно. Потому как то, что было актуально вчера, уже устарело сегодня.Вот, например, совсем недавно рассчитывали объем рекламных денег на рынке молдавского интернета в 2010 году. Собирали данные у площадок, считали, определяли погрешность… Вышли на очень интересную цифру: свыше 1 млн евро с налогами… И все на рекламу. Если учитывать еще классифайды и контекстную рекламу, получится около 1,5 млн евро с налогами… Согласитесь, цифра, уже внушающая некоторое уважение и вселяющая вполне оправданные надежды на рост этого коммуникационного канала, и, как следствие, рост интереса к нему и инвестиций в него.

Что же собой представляет рекламный интернет Молдовы? Львиную долю, безусловно, занимает Display-реклама, или, другими словами, баннерная. В эту категорию попадают все виды баннеров. На втором месте классифайды (то есть платные объявления) и контекстная реклама. На третьем — PR, на четвертом — социальные сети. Замыкает список платный поиск, попадающий в категорию SEM (Search Engine Marketing). В Центральной и Западной Европе, а также США, Канаде и Австралии данное разделение выглядит диаметрально противоположно.

Платный поиск составляет 60% рекламных бюджетов в интернете, на долю классифайдов и контекстной рекламы приходится 21%, Display-реклама составляет 18,5% и менее 0,5 % на все остальное.

Чем же обусловлена такая разница в пропорциях? Почему на западе предпочитают 60% денег тратить в поисковиках, а у нас этот процент стремится к нулю ? И главное — будет ли меняться эта тенденция? Или это особенность нашего региона и потребления интернета в целом?

Для начала хочу привести некоторые статистические данные. Согласно исследованиям британской Forester Research Inc UK Internet User Monitor, 81% потребителей попадает на интересующие их web-сайты через поисковые системы.

В Европе ежемесячно фиксируется 25 млрд поисковых запросов, что в среднем составляет по 111 запросов на каждого европейского интернет-пользователя.
Две трети интернет-пользователей, как правило, прибегают к помощи поисковиков в результате информации, полученной через другие коммуникационные каналы (ТВ, ООН, пресса и так далее).

На первом месте поводом для обращения за дополнительной информацией к поисковикам является реклама на ТВ (37%), советы и рекомендации друзей и знакомых (36%).
30% обращений сгенерированы информацией и рекламой в прессе, 17% — на радио, всего 9% приходится на долю наружной рекламы и только 3% — на долю рекламы на транспорте.

Что же такое SEM, как с ним можно работать, чтобы получать от этого очевидную и ощутимую прибыль? Принцип работы предельно прост: вы платите за слова и словосочетания, которые теоретически или практически люди вводят, когда ищут аналогичный вашему продукт или услугу. Минимальным считается набор из 100 слов или словосочетаний. Далее, вводя эти слова, поисковик выводит вам первыми в списке линки на web-сайты компаний, заплативших за поиск в интернете, и линк на ваш сайт в вашей стране. Если пользователь кликнул на линк, рекламодатель заплатит за контакт. Если увидел, но не кликнул, деньги взиматься не будут. То есть оплачивается только фактический персональный контакт с вашим сайтом. При этом у платного поиска есть целый перечень очевидных преимуществ.

Платный поиск — это самый простой и быстрый способ получить внимание пользователей поисковой системы; доставить релевантную информацию потребителю именно в тот момент, когда он ее ищет; увеличить знание и усилить потребление продукта (или услуги); оптимизировать рентабельность от рекламы; обеспечить конкурентное присутствие; активировать интерес, вызываемый АTL-мероприятиями; абсолютная измеримость.

Самые известные и используемые поисковые системы в мире можно, по сути, сосчитать на пальцах одной руки. Это Google, Yahoo, MSN и российский Yandex. Следует отметить, что доля Google как основного канала поиска в большинстве западно- и восточноевропейских стран колеблется от 75% до 85%. Исключением является Россия, где с большим отрывом главенствует Yandex. Молдова, к слову, исключением не является, основной поисковик у нас Google. При этом Google, в принципе, является сайтом №2 с точки зрения популярности и пользования у наших соотечественников. Опережают его с небольшим отрывом лишь Odnoklassniki.

Платный поиск прост и доступен в использовании. При этом если используется вместе со стимулированием натурального поиска, увеличивает эффективность (выраженную в количестве посещений сайта ) с 2% до 6%. * источник информации Google

Еще один способ усилить эффект от рекламы в поисковиках — это сочетание размещения баннеров (Display-рекламы) и платного поиска. Подобное сочетание увеличивает отдачу от рекламной компании в 15 раз по сравнению с использованием только баннерного размещения и в два раза по сравнению с использованием только платного поиска.

При этом у рекламы — как у любого коммуникационного носителя — в поисковых системах есть свои законы жанра, а точнее, факторы, которые обуславливают успех кампании:
-выбор правильных ключевых слов;
-стратегия использования слов и интенсивность;
-релевантность информации запросу;
-креативность;
-оптимизация…

Доступно ли все это сегодня в Молдове? Ответ – да! Более того, многие компании уже сегодня понемногу и с успехом используют этот инструмент.

И еще один очень полезный ин-сайт на заметку тем, кто заинтересован, чтобы реклама работала и приносила прибыль. 47% потребителей пользуются интернетом во время просмотра телевизора. Хотя бы один раз в день. Уверена, что многие из читающих в их числе!

источник: kommersant.md

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s